http://www.kinopoisk.ru/film/666731/
Цитата:
Стыд? Не, не слышал
Джозеф Гордон-Левитт представил свой полнометражный режиссёрский дебют на фестивале Сандэнс в январе этого года, собрав некоторое количество весьма лестных отзывов. После этого фильм изрядно попутешествовал по другим фестивальным программам, и, наконец-то, добрался до широкого прокатного релиза по обе стороны океана.
Разумеется, мы тут имеем комедийную версию «Стыда», только с одним важным различием: наш герой одержим здесь не женщинами, как таковыми, а просмотром порно. Ну и к тому же Джон, в отличии от Брендона, абсолютно не парится по поводу своего пристрастия; совесть его не мучает, как и какие-то сомнения касаемо его образа жизни. Будь то агрессивное поведение и сквернословие за рулём, секс вне брака или трусливая ложь во спасение — нет ничего такого, что нельзя было бы поправить церковной исповедью и двумя-тремя десятками «прописанных» молитв, которым, кстати, наш герой нашёл очень полезное применение, не тратя отведённое для них время в пустую. С самого начала фильм берёт очень стремительную скорость, воспроизводя повторяющиеся последовательности событий, сопровождающиеся уверенным закадровым голосом Джона. Он рассказывает, что он любит в этой жизни, и, главное, даёт очень подробное и весьма рациональное объяснение, почему же порнография нравится ему гораздо больше реальных женщин (что, впрочем, не мешает ему в полной мере наслаждаться их обществом). Ситуация начинает меняться, когда он знакомится с Барбарой (Скарлетт Йоханссон). Ввиду того, что получить желаемое сразу у него не получается — он начинает тратить на неё больше времени и усилий, и, постепенно, «увязает». А тут ещё и мать постоянно капает ему на мозги на тему того, что обеспокоена отсутствием у Джона постоянных серьёзных отношений — в общем, приходится парню немного притормозить, и познать все прелести моногамии, над которыми он потешался ранее. Причём это его ни сколько не пугает, а, наоборот, радует, поскольку у него всё равно остаётся возможность просматривать любимое порно. Только вот Барбара приходит в ярость, когда застаёт бойфренда за его ноутбуком, и требует прекратить это занятие. Разумется, Джону приходится соврать, и сказать что, мол, «Да, я больше никогда не буду смотреть эту гадость. Да и вообще мне это случайно прислали — я что, похож на идиота, который смотрит порно, когда у него есть своя девушка?».
То, что бросается в глаза практически сразу — Джозеф Гордон-Левитт не тратит ни секунды хронометража в пустую. Сцены короткие, диалоги по существу, резкий агрессивный монтаж и стремительная динамика явно говорят о том, что кинематографист очень дотошно поработал со сценарием, вычленив из него всё ненужное и в стремлении избежать «литья воды» дошёл, прямо скажем, до крайности. Лишь ближе к финалу будет некоторый сброс в градусе динамики, когда фильм наметит задатки какого-никакого драматизма; но первая половина смотрится гладко и очень бодро. Шутки меткие, бойкие; среди них есть как и довольно прямые и примитивные (но от этого не менее смешные), так и ёмкая завуалированная сатира на тему стереотипов, от которых, зачастую, страдают отношения между полами. Есть очень забавный момент с походом в кино, в котором, кстати, Ченнинг Татум отжёг не хуже, чем в недавнем «This is the End». Гордон-Левитт, правда, весь фильм построил на одних и тех же наработках. Многие шутки повторяются, что, конечно, задумывалось специально. Иногда кажется, что это происходит немного сверх меры, но в других случаях это прекрасно работает, как например с неразговорчивой сестрой Джона в исполнении Бри Ларсон. Её персонаж имеет важное значение для сюжета, правда, говорить о какой-то яркой игре здесь не получается, ввиду специфики роли. Немного жаль, ведь Ларсон очень перспективная актриса; многим она известна по роли в «Мачо и ботане», но я обратил на неё внимание после довольно сильного перфоманса в «Rampart» (и к сожалению, я ещё даже не видел «Short Term 12», за который ей пророчат многие престижные номинации в грядущем наградном сезоне). Что касается самого Гордона-Левитта и Йоханссон — образы оставляют приятное впечатление; они в меру карикатурны, но полностью соответствуют тому лёгкому тону, который избрал постановщик. Касаемо суппорта также нельзя не отметить по особенному печально-смешную Джулианну Мур, и, конечно, Тони Данца в роли своенравного отца Джона. Сцены, когда они спорят, сидя за столом в одинаковых белых майках получились очень забавными; ну а эпизод знакомства его персонажа с Барбарой вообще шикарен.
«Don Jon», несмотря на провокационные мотивы по форме своей является лёгкой и динамичной комедией, не ориентированной на погружение в сомнительные дебри психологии. Джозеф Гордон-Левитт в своём режиссёрском дебюте может показаться несколько поверхностным, но он никогда не бывает скучным. Общая «плотность» действа и меткие диалоги вызывают только позитивные эмоции; ну а в финале не обойдётся и без толики умеренного морализаторства. Фильм стоит похвалить, в первую очередь, за грамотный и насыщенный сценарий, не тратящий время в пустую, и уже после этого за его достойную реализацию; но в любом случае, режиссёрский дебют Гордона-Левитта стоит считать более чем успешным.
7,5 из 10
режиссерский дебют Гордона-Левитта удался. ![](/images/graemlins/smile.gif) жду новых творений...
фильм неплохой, про новую зависимость молодежи - порно. ![](/images/graemlins/smile.gif) правда концовка смазана... ![](/images/graemlins/smile.gif)
как актер Джозеф тоже великолепен после "Петля времени" он похорошел... ![](/images/graemlins/blush.gif) Скарлетт сыграла стерву, постоянно жующую жвачку. не ожидала от нее, что она так плохо сыграет.
Джулианна Мур превосходна. ![](/images/graemlins/smile.gif)
рекомендую к просмотру.
--------------------
|