Цитата:
Приведите примеры "агит плакатов" лучше или просто плакатов которые лучше, по любому признаку?
Автор плаката - Шубина Г.К. (1902-1980) в молодости прошла школу модернизма во ВХУТЕИНе у известных мастеров - Митрохина Д.И. и Петрова-Водкина К.С.
Плакат интересен композиционно. На нем два центра - глаза женщины и уши мальчика. Всё остальное не обязательно и призрачно. У женщины даже грудь не обозначена, чтобы не отвлекать зрителя от главного. Её глаза (а не уста) транслируют завет некоей правды, а имеющий уши (они необычного цвета) пытается что-то услыхать. Изображение наполнено напряжением и недосказанностью. Первое стимулирует зрителя, второе - предоставляет относительную свободу интерпретации происходящего.
Один из участников ЖЖ положительно отозвался о плакате, но подверг другие агитационные произведения Г.Шубиной "конструктивному" разоблачению.
http://my-bodda.livejournal.com/24877.html
"Интерес может представлять разве что популярный уже в наше время плакат «Наши дети не должны болеть поносами» с огненным мальчиком-гидроцефалом и чупа-чупсом..."
Горох в погремушке (у автора это леденец на палке) производит тот праведный шум, при котором кишечные расстройства вынуждены отступить. Когда кто-то трещит с гороха, он освобождается от избытка. Если правды много - её прячут. Если мало - выдумывают. Правда - это товар. В этом она ничем не отличается от лжи. Любая мифология строится на том, что до поры-времени не нуждается в доказательствах. Когда тайна выдуманного изживает самою себя, все, кто ей поклонялся, становятся голыми. Об этом написано много историй. Человеческий суд непрерывно поддерживает круговорот правды и лжи. Оба этих греха по очереди объявляются порочными или добродетельными.
Печалью исполнено правдоискательство. Обычно это археологические раскопки несуществовавшего. Все монументы и мемориалы правды рассыпаются под пронзительным ветром истории. Или их заносят пески перемен (как на рекламе одного бывшего банка). В этом смысле лучше бренчать горохом в детской игрушке, чем извергать его после приступа несварения. Разумеется, чупа-чупс (как образ нового) более гуманен, чем русский (советский) петушок с его нескрываемыми намеками. Но в известных обстоятельствах он, как символ, ничем не лучше дырявой ложки.
Сообщение изменил YMCA (16/06/2015 20:41:54)
|