ССД
( )
04/06/2004 22:49:07
Абассациативная мутотень.

Не сдержался, хотел купить лицензионку, но под впечатлением дискуссии поспешил и взял "тряпку", чтоб побыстрее приобщиться. Ну и славно - экономия денег получилась.

Очевидно, что авторов данной муры сподвиг на телодвижение успех кинолент о "делах давно минувших дней, преданьях старины глубокой" типа "Гладиатора" и разных "окольцованных мифологических созданий".
Подтянули сюжетец, натянули бюджетец и выдали новую "эпохалку", особо не заморачиваясь на тему "что к чему: то ли хрен к носу, то ли седина в косу, то ли баба с возу". Главное - чтобы всего и побольше.

Первое, что шибает в нос от фильма - это явный перебор с попыткой заставить героев рассуждать на основании нынешних понятий.
Древняя Греция, Римская Империя иже с ними - страны, где царил культ геройства. Герой - суть удачливый агрессор, заваливший неудачливого агрессора. В резалте его славят на все лады, слагают о нём бессмертные художественные произведения, бабы становятся в очередь на получение геройского семени для воспроизведения подобного ему потомства. Промахнётся Акела - тот же ритуал повторится для нового успещного хищника.
А в наше время утвердился культ жертвы. Не то, чтобы мир проникся сочувствием, просто имеет место быть утвердившийся принцип, что агрессор сначала должен доказать, что он - жертва, после чего получает право мочить всех и вся.
Вот и носятся отдельные нации, как с писаной торбой, со страшными историями о том, как они больше других пострадали от притеснений со стороны египетских фараонов, поэтому им всё остальное человечество задолжало до скончания века, а у них бессрочная индульгенция на все их неблаговидности.
А ещё любимым занятием нынешних вождей стало гневное осуждение чужих агрессий при оправдывании своих, и это всё происходит на фоне непрекращающихся разглагольствований о необходимости защиты прав целых народов и отдельных личностей, тем самым всегда можно найти повод для агрессии. В общем, всё усложнилось до невъедения, а мира как не было, так и нет.

В "Трое", как ни странно, герои сплошь озабочены современными нам идеями о том, кто вправе, а кто не вправе быть агрессором, что является основанием для развязывания боевых действий и проч.
Верх этого идиотизма то, что даже супермен Ахилл - этот Джеймс Бонд, майор Пронин, Терминатор и Джеки Чан в одном лице, прибыв на войну в качестве наёмника, как-то не спешит ввязываться в драку, терзаясь смутными сомнениями по поводу правомерности развязанной агрессии и тем, в какое именно время суток следует мочить наследных принцев.
Это всё равно что, если бы боксёр, выйдя на ринг, начал размышлять, а не бесчеловечно ли бить человека по лицу, какие нравственные устои могут оправдать его удары и т.п.

Если вспомнить "Гладиатора", то там главный герой ведёт себя вполне естественно для своего времени, являя из себя типичного героя-агрессора, руководящего захватнической армией, а когда его попытались замочить, без колебаний поднимает топор мести.

Ещё порадовала фраза старого царя Трои, о том, что только война за любовь имеет моральное подкрепление. И это тот самый мудрый царь, который боролся за мир для своей страны!
Вместо того, чтобы выдрать сына за то, что стырил в гостях тёлку, как будто дома этого добра ему не хватает, отослать шалаву к мужу с извинениями, этот царёк благословляет "войну за любовь", в ходе которой будет загублено немало жизней, а значит, и любвей.
Впрочем, это типичный ход американской киноиндустрии: чтобы главной герой выжил и в финальном кадре взасос полобызался со своей гёрлой, по ходу дела будут угроблены десятки других, вина которых только в том, что им не выпало быть главными героями. Мне кажется, что это делается для вдалбливания в мозги идеи, что кем-то всегда можно и должно пожертвовать во имя кого-то главного.

В целом только Гектор ведёт себя совершенно обоснованно и осознанно, и его поступки так или иначе мотивированы.

Сам фильм снят муторно. Чего стОит хотя бы несколькоминутная сцена, когда Парис и Елена препираются, уже прибыв в Трою, правильно ли они поступили, как теперь им вывести из-под удара жителей города и прочая глиматья. Сцена абсолютно идиотская и затянутая.

Короче, я заснул где-то на подступах к моменту назревавшей мочиловки Гектора с Ахиллом. На следующий день желания досмотреть до конца не возникло.