Freelance
( )
02/12/2018 15:20:01
История сценариста Рогожкина

Для полноты восприятия темы (из интервью режиссёра А. Учителя):

В двух словах сложно, но фабула такова. 43-й год. В Мурманске, куда в то время приходили англо-американские суда как с военной, так и с продовольственной помощью, по негласному соглашению союзников был включен в договор пункт о создании публичного дома для иностранных офицеров и моряков. Что и было сделано. Но был необычный дом. Во-первых, он, конечно, назывался Домом дружбы. Во-вторых, был совершенно засекреченным “объектом”. В-третьих, женщины, которых туда отбирали, были не проститутки. Кроме внешних данных, требовалась безупречная анкета. Это должны были быть образцовые комсомолки, часть из них знала языки, другие прошли фронт. Попасть туда было непросто.

По сюжету так складывается, что американский морской офицер захватывает с собой в виде шутки командира нашей подводной лодки, спасшей его корабль. После немало выпитого они переодевают нашего моряка в американскую форму, и главная героиня, бывшая военная разведчица, которую по ранению комиссовали, и она попала туда, влюбляется в нашего героя. Дальше закручивается совершенно невероятная и безнадежная любовная история с множеством коллизий. Это одна линия. А другая, - то, чем меня и привлек будущий фильм, - это 15-летняя девочка, от лица которой ведется рассказ. Странная, молчаливая девочка, почти ребенок, которая в доме топит печи, меняет белье и – все видит. Она прилично знает язык и приставлена слушать, что происходит. А суть в том, что после войны всех этих женщин нашли. Таких домов было три – в Мурманске, Архангельске и Северодвинске. Более трехсот красивых этих женщин посадили на три баржи, отвезли в море и там потопили торпедами. Спаслась только эта девочка. История документальная.
....

Я очень хочу снять эту картину, но проблема в том, что она может быть только международным, совместным проектом. Речь пойдет о публичном доме (который, разумеется, назывался клубом), открытым по договоренности между Сталиным, Черчиллем и Рузвельтом с целью "обслуживания" членов экипажей кораблей союзников, во время войны поставлявших оружие и продукты через Мурманск в Архангельск и Северодвинск. Работали в нем не проститутки, а специально набранные красивые, образованные, со знанием языков женщины. Выбора у них не было: либо "дом", либо лагерь и лесоповал. Сценарий Рогожкина - тот редчайший случай, когда интересная, "высокохудожественная" история обладает большим коммерческим потенциалом. Причем не за счет голых тел: их там вообще не будет.
Без английских и американских актеров снимать такую картину нет смысла. Приглашать на роли иностранцев прибалтов, как это было в советском кино, я не хочу и не буду. Запустить этот масштабный дорогой проект с американцами пока не удалось. Сейчас мы ищем европейских партнеров."