ЖЫрный Ачкарик
( )
28/02/2005 16:43:32
Re: Что такое хорошо, а что такое плохо!?

Уважаемый Пашкунский!

Для начала хочу заметить, что
В ответ на:

игру с людьми против их воли



считаю не просто "заслуживающей порицания". Есть такая штука, как Уголовный Кодекс, в котором подобные вещи (а равно и причитающееся за них) изложены весьма подробно. И даже при отсутствии травм вполне применимы статьи относительно пыток и истязаний, а также незаконного лишения свободы и т.п.

Собственно, для меня вот тут и проходит жЫрная черта, "где Нетрадиционалы превращаются в Маргиналов". Т.е. я не то, чтобы в восторге от УК РФ, однако в данной постановке вопроса вполне согласен с изложенным в нем. Это мой как бы "основной" внутренний предел, причем обусловленный не страхом наказания, а мыслью о том, что "моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого" (с) не помню чей.

Но вот здесь-то "собака и порылась" (с) Горбачев М.С. Тонкое это дело - добровольность. Ведь, ИМХО, основной кайф - при подходе к границе приемлемого. Вот как, например, замечательно (ИМХО) сформулировал эти ощущения уважаемый akman :
В ответ на:

Она великолепно владеет искусством иллюзии страха. Возникает ощущение, что в ее руках ты не можешь контролировать ситуацию. Она дает тебе понять, что насильно заставит тебя сделать чуть больше того, на что ты готов или способен. При полном понимании собственной безопасности на уровне мозга, параллельно с головой накрывает животный страх....
...для тех, кто очень хочет что-то попробовать, но не набирается смелости добровольно принять это действие... если она увидит в Вас скрытое желание, то заставит Вас сделать это, при этом Вы мысленно проклянете ее по ходу дела, но по окончании скажете ей спасибо!




Только, пожалуйста, не понимайте использованною мною выше слово "кайф" как "получение удовольствия любой ценой". Тут скорее вот что: именно подходя к границе того, что считаешь приемлемым, и можно узнать про себя что-то действительно новое.

Что же касается границ ЛИЧНО и ДОБРОВОЛЬНО приемлемого - гляньте сайтец www.bmezine.com - впечатляет. Плюс к тому, там есть немало весьма интересных интервью и статей, где разные люди - на мой взгляд, вполне обоснованно, излагают, почему они считают приемлемым для себя то или иное.

Опять же, глубоко уважаемый мной В.С. Соловьев в своей работе "Три разговора" ясно и на конкретных примерах показал, что НИКАКОЕ действие В ПРИНЦИПЕ не может быть ИНВАРИАНТНО хорошим или плохим. Т.е. всегда можно представить себе обстоятельства, в которых некое действие, однозначно трактуемое общественной моралью как добро, является злом. И наоборот (трактуемое как зло является добром). Короче говоря, вопрос не в том, ЧТО делается, а в том, ЗАЧЕМ это делается.

В общем, получается, что нету никаких пределов. Во всяком случае, каких-то абсолютных пределов. Или, точнее, "внешних" (в смысле "общественной морали") пределов. "Поступайте в отношении других так, как Вы хотели бы, чтобы другие поступали в отношении Вас" (с) И.Христос. И помните, что Вы являетесь полностью ответственным за любое Ваше действие в отношении кого бы то ни было, в том числе и самого себя.

Интересно, сочтут ли модераторы данный пост пропагандой насилия, нарушением п. 4.5 Правил форума с вытекающими последствиями?

Напоследок - длинная цитата. Станислав Лем. "Солярис". Только не надо о том, что это фантастика!!! "Людей не существует, сынок. Это - фантастика!" (с) сыр Хохланд
В ответ на:

- Нормальный человек... Что это такое - нормальный человек? Тот, кто никогда не сделал ничего мерзкого. Так, но наверняка ли он об этом никогда не подумал? А может быть, даже не подумал, а в нем что-то подумало, появилось, десять или тридцать лет назад, может, защитился от этого, и забыл, и не боялся, так как знал, что никогда этого не осуществит. Ну, а теперь вообрази себе, что неожиданно, среди бела дня, среди других людей, встречаешь это, воплощенное в кровь и плоть, прикованное к тебе, неистребимое, что тогда? Что будет тогда?
Я молчал.
- Станция, - сказал он тихо. - Тогда будет Станция Солярис.
- Но... что же это может быть? - спросил я нерешительно. - Ведь ни ты, ни Сарториус не убийцы.
- Но ты же психолог, Кельвин! - прервал он нетерпеливо. - У кого не было когда-нибудь такого сна? Бреда? Подумай о... о фетишисте, который влюбился, ну, скажем, в лоскут грязного белья, который, рискуя шкурой, добывает мольбой и угрозами этот свой драгоценный омерзительный лоскут... Это, должно быть, забавно, а? Который одновременно стыдится предмета своего вожделения, и сходит по нему с ума, и готов отдать за него жизнь, поднявшись, быть может, до чувств Ромео и Джульетты. Такие вещи бывают. Известно ведь, что существуют вещи... ситуации... такие, что никто не отважится их реализовать вне своих мыслей... в какой-то один момент ошеломления, упадка, сумасшествия, называй это как хочешь. После этого слово становится делом. Это все.