ЖЫрный Ачкарик
( )
05/12/2006 12:42:11
к/ф "Чекист". А. Рогожкин (1991 г)

Вот и попытка ответа - частичного, конечно же - на вопрос ув. Диггера

Рогожкин - тот самый, который "Особенности национальной... ххх", "Блокпост", "Кукушка", "Перегон".

Интересный коммент нашел здесь, особенно приглянулось вот это:

Цитата:

«Чекист» собрал все штампы позднеперестроечного кино, все еще разоблачительного, но уже с элементами метафизики и чертовщины, с фантасмагорией и эротикой... но он снят гораздо мощнее и профессиональнее большинства лент этого ряда. И сколько бы ни иронизировали критики над тем, что Рогожкин снял киноэпопею «Расстрел фотомоделей в 1919 году», это кино — при всех своих белых нитках — смотрелось. Причем видно было, что снимается грамотный садомазохистский экзерсис на актуальном материале, но советская власть вообще взошла на садо-мазо, так что перед нами не спекуляция, а правомочное прочтение. Зато уж и надо признать, что расстрел своих фотомоделей Рогожкин снял чуть ли не на уровне Осимы (и, как и у Осимы, лучшая сцена в его фильме — массовая, а не эротическая, когда чекист внезапно прощает дезертиров и перебежчиков, тут же разбегающихся по полю). Очень профессиональное кино — без всякого катарсиса, конечно, с массой пошлостей или нестыковок на уровне идей, но визуально впечатляет.


Собственно, мне добавить к этому особо нечего. Впечатление - сильнейшее. Я верю Рогожкину, что палачи и жертвы выглядят - во многом - так, как он это изобразил.

Так. Теперь немного поправлюсь. Реально в комменте меня привлекло то, что выделено курсивом. Всё остальное - имхо херня и злопыхание. Да и выделенное курсивом, если вдуматься, тоже весьма примитивно и злопыхательно. Ни "штампов", ни "белых ниток" лично я не заметил. Равно как и "пошлостей". А "нестыковка на уровне идей" - так идей там у главных героев никаких нет. Только "отмазки". Ведь понимают, что творят...

"Бытовые мелочи" - просто за гранью! а ведь именно они и создают достоверность... а их там столько! фактически, всё, что не расстрел - это "бытовые мелочи".

Ну, и не "фотомодели" там никакие. Просто люди. Обычные люди. Разные. Мужчины и женщины, молодые и старые, красивые и некрасивые. Живые... обнаженные... как же меняет людей нагота! а в последнем эпизоде - она суть катарсиса (который тоже там есть! соврал критик!) а через секунду - уже неживые.